Стратегия развития Сбербанка на период 2014–2018 гг.

Основные направления Стратегии утверждены Наблюдательным советом в ноябре 2013 года. Они по-прежнему сохраняют свою актуальность и определяют вектор развития Сбербанка:

  • с клиентом на всю жизнь: мы будем строить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Наша цель – превосходить ожидания наших клиентов;
  • команда и культура: мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников нашего конкурентного преимущества;
  • технологический прорыв: мы завершим технологическую модернизацию Сбербанка и научимся интегрировать в наш бизнес все самые современные технологии и инновации;
  • финансовая результативность: мы повысим финансовую отдачу нашего бизнеса благодаря более эффективному управлению расходами и соотношением риска и доходности;
  • зрелая организация: мы сформируем организационные и управленческие навыки, создадим процессы, соответствующие масштабу Группы Сбербанк и нашему уровню амбиций.

Фундаментальные тренды, зафиксированные в Стратегии, радикально не изменились, однако их эволюция и ускоряющееся развитие заставляют нас выходить за рамки задач, определенных в Стратегии.

Стратегия успешно реализуется, и по каждому направлению достигнуты очевидные успехи, заметные всем стейкхолдерам.

С клиентом на всю жизнь

Клиенты
Партнеры

  • В 2016 году практически дважды в месяц либо запускали новый, либо радикально улучшали уществующий сервис (примеры: “ДомКлик”, “Спасибо.Путешествия”, “Активный возраст”, “Эвотор” и др.)
  • Рост уровня удовлетворенности сервисом правктически по всем сегментам.

Команда и культура

Клиенты
Сотрудники
Партнеры

  • Начата HR-трансформация для поддержки реализации Стратегии банка с фокусом на качество подбора, развитие карьеры и HR-аналитики.
  • Разработка новая модель компетенций.
  • Продолжилась реализация проекта по развитию корпоративной культуры.
  • Организовано системное обучение по теме “Корпоративная культура и эмоциональный интеллект/эмпатия”

Технологический прорыв

Клиенты
Государство

  • “Безналичный город” в г. Зеленодольске, Республика Татарстан.
  • СМАРТ-кредиты для малого бизнеса за один день.
  • 47,7 млн уникальных активных пользователей удаленных каналов.
  • Доля безналичного оборота в розничных операциях впервые превысила наличный.

Финансовая результативность

Акционеры
Сотрудники
Государство

  • Рекордная прибыль и рентабельность капитала значительно выше сопоставимых банков.
  • Уровень кредитного риска банка значительно лучше, чем в российском банковском секторе.
  • Темп роста доходов выше темпа роста расходов.

Зрелая организация

Акционеры
Клиенты
Сотрудники
Государство
Общество

  • Осуществлена первая фаза перехода в Agile розничного бизнеса.
  • Внедрена Интеллектуальная система управления (ИСУ) в розничном бизнесе, которую EFMA признала инновацией 2016 года.