Relationship with Shareholders and Investors

To increase Sberbank’s information transparency and investment appeal, in 2016, the Sberbank Center on Interaction with Investors actively utilized various forms of interaction with investors:

  • Meetings with investors as part of conferences organized by investment banks (including HSBC, J.P. Morgan, UBS, Morgan Stanley and VTB Capital)
  • Nondeal roadshows
  • Conference calls
  • Target events (Analyst Day at the University of Sberbank, group meetings with Russian PPFs)
  • Site visits (visiting the Credit Factory, Sberbank service points).
470 meetings with institutional investors

During 2016, the Investor Relations Team held over 470 meetings with institutional investors in the USA, United Kingdom, United Arab Emirates, and in the countries of Asia and Europe, including over 70 meetings with Sberbank’s top managers. Sberbank took part in 20 investment conferences, where Bank specialists communicated with the managers of over 750 investment funds. In 2016, Sberbank held meetings with mid-level managers because of an increased interest toward individual bank processes and units, such as risk management, bank cards and acquiring, Bank XXI, corporate business, and the Sberbank center for macroeconomic research.

In 2016, Sberbank IR, a mobile application for investors, was both developed and launched. The application created on the basis of individually configured “dashboards” with access on both Android and iOS devices enables users to receive up-to-date information on the investment history of Sberbank and also share quotes, financial statements, media materials, Bank information, and other data: quotes of shares, financial statements, media materials, information on Sberbank, etc.

Starting in 2011, the Investor Relations Team conducts annual research of the perception of Sberbank by leading international investors and analysts. The findings show continuous improvement of financial communications, disclosure and presentation materials, and the increased access to and recognizability of Sberbank management in the investment community, which has a positive impact on investment history.

In 2016, the Investor Relations Team of Sberbank became the winner of IR magazine’s Russia & CIS Awards for IR services in the Russian financial sector and one of the winners of Best IR in Russia in the Large Caps (the largest capitalization) category based on the results of the independent research of opinions of stock market participants held by the international editorial office of IR magazine.

The Committee for Interactions with Minority Shareholders

To support interactions with minority shareholders, the Committee for Interaction with Minority Shareholders continues to operate in Sberbank. In 2016, the Committee held 9 meetings, where reports and presentations were delivered on the situation in the Russian economy, CIB development strategy, Sberbank’s financial performance, and the operations of the Supervisory Board. In December 2016, the Committee held a meeting in Moscow where the following members of the Supervisory Board answered questions regarding Sberbank’s corporate governance: Senior Independent Director G.G. Melikyan and Independent Director N. Wells In March 2016, a visit to Sberbank Credit factory was arranged. As part of the Committee’s work in the regions, the meetings in the Siberian, Ural, and Northwestern regional head offices were held.

Payment of dividends

In 2016, as of year-end 2015, Sberbank allocated for the payment of dividends at 20% of the net profit determined on the basis of the consolidated financial statements according to IFRS. In accordance with the Regulation on the Dividend Policy of Sberbank, said amount of allocations for the payment of dividends enabled to pay dividends in equal amounts (RUB 1,97) for the year 2015 to the owners of ordinary and preferred shares.

Taking into account the external and internal economic factors influencing the capital adequacy and target levels of capital adequacy, Sberbank considers it reasonable to follow the target dividend amount set forth by Sberbank’s Development Strategy through 2018 at the level of 20% of net profit according to IFRS.

Information on the decisions made by the General Shareholders’ Meeting as of year-end 2016 shall be disclosed in accordance with the current legislation on Sberbank’s official website: www.sberbank.com.

History of dividend payouts
Payment year 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Based on annual results 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Ordinary shares, RUB per share 0.92 2.08 2.57 3.2 0.45 1.97
Nominal cost of an ordinary share, RUB 3 3 3 3 3 3
Privileged shares, RUB per share 1.15 2.59 3.2 3.2 0.45 1.97
Nominal privileged share cost, RUB 3 3 3 3 3 3

Major transactions

In 2016, Sberbank did not have major transactions in compliance with the Federal Law “On Joint-Stock Companies” or any other major or significant transactions that would require approval under the Charter of Sberbank.

Взаимодействие с акционерами и инвесторами

В целях повышения информационной прозрачности и инвестиционной привлекательности в 2016 году Центр по работе с инвесторами Сбербанка активно использовал различные форматы взаимодействия с инвесторами:

  • встречи с инвесторами в рамках конференций, организованные инвестиционными банками (включая HSBC, J.P.Morgan, UBS, Morgan Stanley, VTB Capital);
  • Non-deal roadshows;
  • конференц-звонки;
  • целевые мероприятия (День аналитика в Корпоративном университете Сбербанка, групповые встречи с российскими негосударственными пенсионными фондами);
  • site visits (посещение «Кредитной фабрики», точек обслуживания Сбербанка).
470 встреч с институциональными инвесторами

За 2016 год команда по работе с инвесторами провела более 470 встреч с институциональными инвесторами в США, Великобритании, Объединенных Арабских Эмиратах, в странах Азии и Европы, включая более 70 встреч с топ-менеджерами Сбербанка. Принято участие в 20 инвестиционных конференциях, в ходе которых состоялась коммуникация с управляющими более 750 инвестиционных фондов. В 2016 году проводились встречи с менеджерами среднего звена ввиду повышенного интереса к отдельным банковским процессам и подразделениям, таким как управление рисками, банковские карты и эквайринг, «Банк ХХI», корпоративный бизнес, центр макроэкономических исследований Сбербанка.

В 2016 году было разработано и запущено мобильное приложение для инвесторов «Сбербанк IR». Приложение, выполненное на основе концепции индивидуально настраиваемого «дэшборда», с доступом на Android и iOS, позволяет пользователям получать актуальную информацию об инвестиционной истории Сбербанка: котировки акций, финансовую отчетность, медиаматериалы, информацию о Сбербанке и прочее.

Начиная с 2011 года команда по работе с инвесторами проводит ежегодное исследование восприятия Сбербанка ведущими международными инвесторами и аналитиками. Результаты исследования показывают постоянное улучшение качества финансовых коммуникаций, раскрытия информации, презентационных материалов, а также рост доступности и узнаваемости менеджмента Сбербанка среди инвестиционного сообщества, что положительно сказывается на инвестиционной истории.

В 2016 году команда по работе с инвесторами Сбербанка стала победителем IR magazine Russia & CIS Awards среди IR-служб российского финансового сектора и призером в номинации «Лучший IR России» в категории «Large caps» (крупнейшие по капитализации) по итогам независимого исследования мнений участников фондового рынка, проводимого международной редакцией IR magazine.

Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами

Для поддержания взаимодействия с миноритарными акционерами в Сбербанке продолжает свою деятельность Комитет по взаимодействию с миноритарными акционерами. В 2016 году Комитет провел девять встреч, на которых были заслушаны доклады и презентации о ситуации в российской экономике, Стратегии развития CIB, о финансовых результатах деятельности Сбербанка и работе Наблюдательного совета. В декабре 2016 года Комитет провел заседание в г. Москве, на котором на вопросы о совершенствовании корпоративного управления в Сбербанке ответили члены Наблюдательного совета: Старший независимый директор Г. Г. Меликьян и независимый директор Н. Уэллс. В марте 2016 года было организовано посещение «Кредитной фабрики» Сбербанка. В рамках региональной работы Комитета были проведены заседания в Сибирском, Уральском и Северо-Западном территориальных банках.

Дивидендные выплаты

В 2016 году по итогам работы за 2015 год Сбербанк направил на выплату дивидендов 20 % чистой прибыли, приходящейся на акционеров и определенной на основе годовой консолидированной финансовой отчетности по МСФО. В соответствии с Положением о Дивидендной политике Сбербанка указанный объем отчислений на выплату дивидендов позволил выплатить по акциям Сбербанка за 2015 год дивиденды в равном размере (1 рубль 97 копеек) владельцам обыкновенных и привилегированных акций.

С учетом внешних и внутренних экономических факторов, влияющих на достаточность капитала и целевого уровня достаточности капитала, Сбербанк считает целесообразным придерживаться целевого ориентира по размеру выплат дивидендов, указанному в Стратегии развития Сбербанка до 2018 года, на уровне 20 % от чистой прибыли по МСФО.

Информация о решениях, принятых Общим собранием акционеров по итогам 2016 года, будет раскрыта в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте Сбербанка www.sberbank.com.

История дивидендных выплат
Год выплаты 2011 2012 2013 2014 2015 2016
По итогам года 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Обыкновенные акции, рублей на одну акцию 0,92 2,08 2,57 3,2 0,45 1,97
Номинальная стоимость обыкновенной акции, рублей 3 3 3 3 3 3
Привилегированные акции, рублей на одну акцию 1,15 2,59 3,2 3,2 0,45 1,97
Номинальная стоимость привилегированной акции, рублей 3 3 3 3 3 3

Крупные сделки

Сбербанком в течение 2016 года не осуществлялось сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» крупными сделками, а также иных сделок, на совершение которых в соответствии с Уставом ПАО Сбербанк распространяется порядок одобрения крупных сделок.