Recruitment and Adaptation

Recruitment is performed in two key segments of positions: mass and nonmass (specialists and managers). Sberbank tries to attract talented persons who may contribute to its development. For mass positions, Sberbank usually employs external candidates. In recruitment of employees for nonmass positions, a priority is given to internal candidates. Rare and unique specialists are recruited from the external market.

Screening and assessment of candidates are performed using different assessment procedures, including skill tests, personal questionnaires, interviews, professional cases, and assessment tools. For mass recruitment, Sberbank starts using such automated tools and automatic search for CV, automatic calling by robot, bot recruiter, video interview.

Managers are chosen using cross-functional interviews, which allows for collegiate and more objective decision making on choosing new team members.

Sberbank offers adaptation programs “Welcome to Sberbank” and training webinars for all new-coming employees. New-comers are also supported by a coworker instructor who will help merge with the team.

Sberbank pays much attention to recruitment and development of the youth. Every year, over 12 thousand students take internships in Sbernank annually in Sberbank. Sberbank takes an active part in training of a new generation of specialists not only in the field of finance but also in the area of data analysis and IT. We open specialized departments in higher educational institutions and support talented students with scholarships. Sberbank employees give regular lectures and hold master classes in the leading higher educational institutions.

Подбор и адаптация

Подбор персонала в Сбербанке осуществляется в двух ключевых сегментах должностей: массовом и немассовом (специалисты и руководители). Сбербанк стремится привлекать талантливых людей, которые смогут внести свой вклад в его развитие. На массовые должности Сбербанк, в основном, привлекает внешних кандидатов. В подборе сотрудников для немассовых должностей приоритет отдается внутренним кандидатам. С внешнего рынка привлекаются редкие и уникальные специалисты.

В рамках отбора и оценки кандидатов используются различные оценочные процедуры, в том числе тесты способностей, личностные опросники, интервью, профессиональные кейсы и ассесменты. При массовом подборе Сбербанк начинает использовать такие автоматизированные инструменты, как автопоиск резюме, автообзвон роботом, бот-ректрутер, видеоинтервью.

При выборе руководителей используются кросс-функциональные интервью, что позволяет обеспечить коллегиальное и более объективное принятие решения о выборе новых членов команды.

Для всех вновь прибывших сотрудников в Сбербанке проводятся Адаптационные программы «Добро пожаловать в Сбербанк» , обучающие вебинары. Новичкам также оказывает поддержку коллега-наставник, который помогает влиться в команду.

Большое внимание Сбербанк уделяет привлечению и развитию молодежи. Ежегодно в Сбербанке проходят практику и стажировку более 12 тыс. студентов высших учебных заведений и образовательных учреждений среднего профессионального образования. Сбербанк принимает активное участие в процессе подготовки нового поколения специалистов не только в финансовой сфере, но и в направлении аналитики данных и ИТ. Мы открываем базовые кафедры в вузах, поддерживаем талантливых студентов стипендиями. Сотрудники Сбербанка регулярно читают лекции и проводят мастер-классы в ведущих вузах.