Повышение финансовой грамотности

Сбербанк уделяет внимание повышению финансовой грамотности населения России в целом и сотрудников компании в частности. В 2016 году было реализовано более 150 различных инициатив в этой области.

Структура инициатив по сегментам, %

Примеры инициатив в области финансовой грамотности

Мотивационная программа «I like Сбербанк»

Цель Программы – повысить финансовую грамотность сотрудников и клиентов Сбербанка через распространение информации о банковских продуктах и услугах и тем самым вовлечь сотрудников и клиентов в использование продуктов и услуг Сбербанка. Программа реализовывалась в рамках единой креативной коммуникационной платформы и охватила более 60 тыс. человек, из них более 60 % – сотрудники Сбербанка. Уровень удовлетворенности Программой достаточно высокий – 8,9 из 10 возможных баллов.

Семинары для пенсионеров в регионах России

Цель Программы – помочь людям зрелого и преклонного возраста освоить современные банковские решения и использовать их в повседневной жизни. В рамках дня финансовой грамотности для пенсионеров состоялось 10 обучающих семинаров «Преимущества и выгода банковской карты. Особенности предложений для пенсионеров». Все желающие пройти обучение зарегистрировались на портале государственных услуг. В инициативе приняли участие 430 человек.

Аналогичная Программа была направлена на повышение осведомленности школьников о современных банковских продуктах и правилах безопасности их использования. Сбербанк скрупулезно подошел к реализации этой образовательной инициативы: совместно с Банком России было проведено 180 вебинаров «Твой безопасный банк в кармане», организована Всероссийская олимпиада по финансовому рынку и основам потребительских знаний для старшеклассников, прочитаны лекции и проведены семинары по направлениям банковской деятельности и основам финансовой грамотности. Мероприятия охватили 39 тыс. российских школьников и 40 регионов.

«Всероссийская неделя сбережений – 2016»

Цель Программы – развитие национальной инициативы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках обучения были задействованы цифровые каналы коммуникации – сайты Sberbank.ru, finprosto.ru, социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Фейсбук и Твиттер, интранет-портал Сбербанка для сотрудников. В девяти городах Ставропольского края и Ханты-Мансийского автономного округа проведены обучающие семинары по рынку страхования в России и за рубежом и по страховым продуктам Сбербанка. Всего инициатива охватила 2 тыс. человек.

Развитие информационно-образовательного портала по финансовой грамотности finprosto.ru

Цель портала – донесение до широкой аудитории информации о банковских продуктах и услугах. 125 тыс. уникальных пользователей и 31,1 тыс. зарегистрированных пользователей посетили finprosto.ru, где представлены обучающие интерактивные материалы и сервисы, ориентированные на различные аудитории. Успешно прошедшие виртуальные курсы посетители получают в качестве призов полезные электронные книги.