Ключевые показатели и события

Благодаря планомерному внедрению клиентоцентричной модели обслуживания и развитию каналов продаж в 2016 году Сбербанк продемонстрировал устойчивый рост показателей во всех сегментах услуг для частных клиентов. Развитие цифровых каналов продаж позволило предложить современные услуги и сервисы, увеличить количество клиентов и снизить издержки.

Основные достижения Сбербанка в 2016 году
+4,4 % 83,2  млн количество активных частных клиентов в России
+0,6 п. п. 46,6 %  доля на рынке розничных вкладов
+1,4 п. п. 40,1 % доля на рынке розничных кредитов
+4,0 п. п. 39,1 % доля на рынке кредитных карт
+4,0 п. п. 50,3 % доля заработной платы, зачисленной через Сбербанк Доля на 1 ноября 2016 года, прирост за год к 1 ноября 2015 года.
+2,1 п. п. 61,0 % доля пенсионеров, получающих пенсию через Сбербанк
+22 % 47,4 млн количество уникальных активных клиентов удаленных каналов (интернет-банк и  СМС -сервис)
+35 % 24,7 млн количество участников Программы лояльности «Спасибо от Сбербанка»
+10,2 п. п. 50,8 % доля безналичного оборота по розничным операциям
+11,2 п. п. 77,4 % доля безналичных платежей физических лиц
+3 п. п. 58 % уровень лояльности частных клиентов NPS
+0,2 9,3 балла уровень удовлетворенности CSI

Премии и рейтинги

«Самый доступный банк» и «Самый надежный банк, полностью выполняющий свои обязательства»  – Сбербанк признан победителем в одноименных номинациях Премии в области качества жизни, учрежденной Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.

«Лучший мобильный банкинг»; «Лучшее решение для оплаты счетов»; «Лучший проект информационной безопасности»; «Лучший СМС-банк» – Сбербанк признан победителем в одноименных номинациях премии Consumer Digital Bank журнала Global Finance по Центральной и Восточной Европе.

«Позитивный пользовательский опыт: мобильные приложения банка» (за сервисы «Сбербанк Онлайн» для устройств на базе iOS и Android); «Информационная безопасность» (за первое в мире защищенное финансовое приложение «Сбербанк Онлайн» для Android; совместно с Лабораторией Касперского) – Сбербанк признан победителем в соответствующих номинациях премии «Банковская сфера».

Гран-при «Лидер на рынке маркетинга лояльности в России», а также победы в номинациях «Лучшая программа лояльности финансовых институтов», «Лучшая коалиционная программа лояльности», «Сервис года – за лучшую систему поддержки участников программы лояльности» удостоена Программа «Спасибо от Сбербанка» в рамках конференции «Loyalty Marketing Forum – 2016».

«Мобильное приложение»  – в такой номинации Сбербанк стал лауреатом Премии Рунета.

Сбербанк Онлайн занял первое место в рейтинге удобства и функциональности банковских мобильных приложений UsabilityLab.

Сбербанк Онлайн занял первое место в конкурcе «Золотое приложение» в номинации «Финансы, банки, страхование» и второе место в номинации «Лучшее приложение».

«Лучшие мобильные приложения 2016  года по версии App Store и Google Play» – в этой номинации отмечен Сбербанк Онлайн для iPhone и Android.

«Самый массовый продукт» – такой специальной номинацией отмечен раздел «Брокерское обслуживание» в Сбербанк Онлайн в рамках конкурса Московской биржи «Инновации в инвестициях».

«Лучший банк в сегменте private banking в России»– Sberbank Private Banking (по версии журнала Global Finance).