Эквайринг и банковские карты

Кредитные карты Сбербанка

В июне Сбербанк запустил новый сервис, благодаря которому держатели кредитных карт могут в любой момент узнать сумму и дату ближайшего платежа, отправив СМС со словом «Долг» на номер 900.

С июля кредитные карты Visa Gold выпускаются с бесконтактной технологией оплаты покупок Visa PayWave, которая помогает клиентам сэкономить время, сделать расчеты по карте еще безопаснее, а также защищает карту от физического износа. Наряду с этим Сбербанк запустил процедуру увеличения лимитов и предложил каждому десятому владельцу кредитной карты увеличить лимит на 20–30 %. Такие предложения получили активные пользователи кредитных карт, не допускающие просрочку по платежам.

Портфель кредитных карт и овердрафтов (Группа, МСФО), млрд рублей
Дебетовые карты Сбербанка

Сбербанк – крупнейший эмитент дебетовых карт в России. В 2016 году банк активно развивал линейку банковских карт, в том числе премиальных. В апреле были запущены первые карты с повышенным начислением бонусов СПАСИБО – Visa Platinum и Visa Infinite, а в конце года Сбербанк начал выдачу карт «Мир» во всех отделениях. Сбербанк обновил интерфейс заказа карт с индивидуальным дизайном. Теперь клиенты могут загрузить фотографии из таких социальных сетей, как VK.com, «Одноклассники» и  Instagram.

Сбербанк продолжал развивать сопутствующие сервисы. Так, более 4 млн клиентов воспользовались сервисом удобного накопления средств «Копилка», которую можно оформить в мобильных приложениях для iOS и Android. Вывод данной услуги в мобильное приложение позволил подключать «Копилки» новым пользователям, а также удобно управлять ими действующим пользователям.

Сбербанк на российском рынке эквайринга

Сбербанк активно внедряет новые технологии и сервисы эквайринговой сети, первым в России внедрив интернет-эквайринг платежной системы Apple Pay и организовав интеграцию с веб-авторизацией и InApp-авторизацией для мобильных приложений. В числе партнеров – такие компании, как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», Ticketland, «Утконос», Biglion, AnyWayAnyDay и WebMoney.

Сбербанк запустил пилот биометрической оплаты в магазине «Азбука вкуса » на Нахимовском проспекте в Москве: теперь после единоразовой привязки карты покупатели смогут расплатиться, просто прислонив палец к специальному сканеру.

Сбербанк приступил к тиражированию эквайринга карт «Мир» на эквайринговую сеть, включая интернет-эквайринг. К концу декабря было подключено 85 % устройств самообслуживания.

Стремительное развитие получила разработанная и внедренная в 2015 году платформа «ЛайтКабинет» для прямого онлайн-взаимодействия партнеров со Сбербанком и для управления внутрибанковскими процессами торгового эквайринга и зарплатных проектов. Все регистрационные действия – регистрация торгово-сервисной точки, блокировка устройств самообслуживания – по территориальным банкам проходят в единой централизованной системе. К системе подключились подразделения безопасности и  смежные подразделения, участвующие в процессе заключения и сопровождения договоров торгового эквайринга.

Для улучшения качества сервиса для клиентов эквайринга по всему Сбербанку был внедрен единый стандарт технической поддержки торгово-сервисной сети. Наряду с этим начала работу система онлайн-мониторинга устройств самообслуживания, которая позволяет осуществлять мониторинг технического состояния данных устройств и автоматически создавать заявки на выезд инженеров для устранения неисправностей. Эффект от внедрения в течение пяти лет составит порядка 1,3 млрд рублей.

Инновационный подход Сбербанка в области интернет-эквайринга был отмечен профессиональной наградой за  «Лучший сервис банковского онлайн-эквайринга» на конференции «Тэглайн».