Small and microbusiness

Sberbank provides services to 1.56 mln active small and microbusiness clients. This totals 64% of all active companies in this segment in Russia. In 2016, the number of active small and microbusiness clients in Sberbank increased by 3%.

On average, each client of this segment uses 2.75 Sberbank products. As a rule, these are settlement accounts, remote banking services, self-service cash collection, corporate cards, acquiring, salary projects, loans, and others.

In 2016, Sberbank offered small businesses new efficient tools for business development with an improved line of credit products. Thus, clients can now choose the new SMART loan service, which is designed for preapproved loans based on transaction data analysis. Client advantages include a decision within an hour if approved, and no collateral required.

The following products are popular among small and microbusinesses:

  • “Business Guarantee”: approval of a transaction less than RUB 5 mln within 1 day
  • “Overdraft Online”: the client receives individual pricing conditions above RUB 15 mln without visiting the bank
  • “Express Overdraft” with lower requirements to the borrower’s business life and period of cooperation with the Bank in terms of its settlement account
  • “Secured Express” with an extended loan period
  • “Express Mortgage” with an increased maximum loan amount and extended lending period
  • Business Trust for Asset Risk: a nontarget loan with an issue period of up to three days and an amount limited by the collateral
  • TOP-UP: recovery of the loan limit for clients who already have Business line loans or a Trust loan in the Credit Factory

Sberbank also offers its clients useful transaction products: web acquiring to help promptly integrate with popular client site management systems; Trade Plus package with the option to connect clients with acquiring turnover of less than RUB 100 thousand per month; the remote opening of a second and subsequent accounts.

In addition, Sberbank also offers a number of useful nonbanking services to small and microbusiness clients. In particular, individual entrepreneurs can have their corporate cards insured. Clients also have access to the My Accountancy and My Team line of accounting services, the innovative SMART-terminal with POS system hardware and software suite, acquiring connection, a package of cloud services for commodity and management accounting, business intelligence, and more.

In 2017, Sberbank plans to both increase its credit portfolio of small and microbusinesses and also develop the relevant nonbanking services to form a specialized ecosystem.

In 2016, Sberbank offered a package of applied development tools (API) for the integration of partner services with Sberbank’s corporate systems, in particular with Sberbank Business Online. As a result of these efforts, now Sberbank Business Online client can, for example, access Sberbank’s partner services without any additional authentication.

Sberbank also developed and debuted a free application for iPad called Manager Planner, which features the most important tools needed by today’s busy professionals. This included, first and foremost, tasks recording and calendar planning, information storage, automatic recognition of business cards by photo, and contact maintenance.

Малый и микробизнес

В Сбербанке обслуживается 1,56 млн активных клиентов малого и микробизнеса – это 64 % от всех активных компаний данного сегмента в России. В 2016 году число активных клиентов малого и микробизнеса в Сбербанке увеличилось на 3 %.

В среднем каждый клиент данного сегмента пользуется 2,75 продуктами Сбербанка. Как правило, это расчетный счет, дистанционное банковское обслуживание, самоинкассация, корпоративная карта, эквайринг, зарплатный проект, кредит и так далее.

В 2016 году Сбербанк предложил малым предпринимателям новые эффективные инструменты для развития бизнеса – усовершенствованную линейку кредитных продуктов. Так, клиент может рассчитывать на новую услугу «СМАРТ-кредиты»  – предварительно одобренные кредиты на основе анализа его транзакционных данных. Преимущества для клиента заключаются в том, что срок получения кредита в случае финального одобрения занимает не более часа и залог не требуется.

Среди продуктов для малого и микробизнеса популярны такие продукты, как:

  • «Бизнес Гарантия»  – одобрение сделки до 5 млн рублей за один день;
  • «Овердрафт онлайн»  – получение клиентом без посещения банка индивидуальных ценовых условий свыше 15 млн рублей;
  • «Экспресс-овердрафт» со сниженными требованиями к заемщику по сроку ведения деятельности и сроку сотрудничества с банком по расчетному счету;
  • «Экспресс под залог» с увеличенным сроком кредитования;
  • «Экспресс-ипотека» с увеличенной максимальной суммой кредита и сроком кредитования;
  • «Бизнес-доверие с риском на актив»  – нецелевой кредит со сроком выдачи до трех дней, сумма которого ограничена объектом залога;
  • «Top-Up»  – восстановление лимита по кредитам для клиентов, которые уже пользуются кредитами линейки «Бизнес» или кредитом «Доверие» технологии «Кредитная фабрика».

Сбербанк предлагает клиентам и удобные транзакционные продукты: интернет-эквайринг, который позволяет оперативно интегрироваться с популярными системами управления сайтами клиентов; пакет «Торговый плюс» с возможностью подключения клиентов с оборотом по эквайрингу менее 100 тыс. рублей в месяц; дистанционное открытие второго и последующих счетов.

Кроме того, клиентам малого и микробизнеса Сбербанк предлагает ряд удобных небанковских сервисов. В частности, индивидуальные предприниматели могут застраховать корпоративные карты. Клиенты могут воспользоваться линейкой бухгалтерских сервисов «Моя бухгалтерия» и «Моя команда», а также инновационным аппаратно-программным комплексом Смарт-терминал с POS-системой, подключением эквайринга, набором облачных сервисов для товарного и управленческого учета, бизнес-аналитикой и так далее.

В 2017 году Сбербанк планирует не только нарастить кредитный портфель сегмента малого и микробизнеса, но и далее развивать для него различные небанковские сервисы, формируя специализированную экосистему.

В 2016 году Сбербанк предложил набор инструментов прикладного программирования (API) для интеграции партнерских сервисов с корпоративными системами Сбербанка, в частности с системой «Cбербанк Бизнес Онлайн». Благодаря этому, например, пользователь «Сбербанк Бизнес Онлайн» может получить доступ к сервисам партнеров Сбербанка без дополнительной аутентификации.

Сбербанк также разработал и предложил своим клиентам бесплатное приложение для iPad «Ежедневник руководителя» с самыми важными инструментами, которые необходимы занятому человеку. В первую очередь, это ведение списка задач и планирование календаря, хранение информации, автоматическое распознавание визиток по фото, ведение контактов.