Малый и микробизнес

В Сбербанке обслуживается 1,56 млн активных клиентов малого и микробизнеса – это 64 % от всех активных компаний данного сегмента в России. В 2016 году число активных клиентов малого и микробизнеса в Сбербанке увеличилось на 3 %.

В среднем каждый клиент данного сегмента пользуется 2,75 продуктами Сбербанка. Как правило, это расчетный счет, дистанционное банковское обслуживание, самоинкассация, корпоративная карта, эквайринг, зарплатный проект, кредит и так далее.

В 2016 году Сбербанк предложил малым предпринимателям новые эффективные инструменты для развития бизнеса – усовершенствованную линейку кредитных продуктов. Так, клиент может рассчитывать на новую услугу «СМАРТ-кредиты»  – предварительно одобренные кредиты на основе анализа его транзакционных данных. Преимущества для клиента заключаются в том, что срок получения кредита в случае финального одобрения занимает не более часа и залог не требуется.

Среди продуктов для малого и микробизнеса популярны такие продукты, как:

  • «Бизнес Гарантия»  – одобрение сделки до 5 млн рублей за один день;
  • «Овердрафт онлайн»  – получение клиентом без посещения банка индивидуальных ценовых условий свыше 15 млн рублей;
  • «Экспресс-овердрафт» со сниженными требованиями к заемщику по сроку ведения деятельности и сроку сотрудничества с банком по расчетному счету;
  • «Экспресс под залог» с увеличенным сроком кредитования;
  • «Экспресс-ипотека» с увеличенной максимальной суммой кредита и сроком кредитования;
  • «Бизнес-доверие с риском на актив»  – нецелевой кредит со сроком выдачи до трех дней, сумма которого ограничена объектом залога;
  • «Top-Up»  – восстановление лимита по кредитам для клиентов, которые уже пользуются кредитами линейки «Бизнес» или кредитом «Доверие» технологии «Кредитная фабрика».

Сбербанк предлагает клиентам и удобные транзакционные продукты: интернет-эквайринг, который позволяет оперативно интегрироваться с популярными системами управления сайтами клиентов; пакет «Торговый плюс» с возможностью подключения клиентов с оборотом по эквайрингу менее 100 тыс. рублей в месяц; дистанционное открытие второго и последующих счетов.

Кроме того, клиентам малого и микробизнеса Сбербанк предлагает ряд удобных небанковских сервисов. В частности, индивидуальные предприниматели могут застраховать корпоративные карты. Клиенты могут воспользоваться линейкой бухгалтерских сервисов «Моя бухгалтерия» и «Моя команда», а также инновационным аппаратно-программным комплексом Смарт-терминал с POS-системой, подключением эквайринга, набором облачных сервисов для товарного и управленческого учета, бизнес-аналитикой и так далее.

В 2017 году Сбербанк планирует не только нарастить кредитный портфель сегмента малого и микробизнеса, но и далее развивать для него различные небанковские сервисы, формируя специализированную экосистему.

В 2016 году Сбербанк предложил набор инструментов прикладного программирования (API) для интеграции партнерских сервисов с корпоративными системами Сбербанка, в частности с системой «Cбербанк Бизнес Онлайн». Благодаря этому, например, пользователь «Сбербанк Бизнес Онлайн» может получить доступ к сервисам партнеров Сбербанка без дополнительной аутентификации.

Сбербанк также разработал и предложил своим клиентам бесплатное приложение для iPad «Ежедневник руководителя» с самыми важными инструментами, которые необходимы занятому человеку. В первую очередь, это ведение списка задач и планирование календаря, хранение информации, автоматическое распознавание визиток по фото, ведение контактов.