Устойчивая бизнес-модель

Интегрированная клиентоцентричная бизнес-модель Сбербанка учитывает интересы всех стейкхолдеров. В своей деятельности банк ориентирован на долгосрочное устойчивое развитие, используя подход Run – Change – Disrupt.

Сегодня бизнес-модель Сбербанка акцентирована на удовлетворение основных финансовых потребностей клиентов, однако со временем в нее будут интегрированы и предложения нефинансовых сервисов. Современные технологии серьезно меняют способ взаимодействия клиента с банком, и в долгосрочной перспективе изменится сама суть банка как финансового института: из оператора финансовых транзакций по требованию клиента банк трансформируется в платформу взаимодействия с клиентом, где финансовые услуги станут лишь частью клиентского предложения. В борьбе за клиентов банк будет поддерживать необходимый уровень лояльности клиентской базы, а значит, стратегии по бизнес-направлениям будут корректироваться в соответствии с этой задачей. Принципы эмпатии и дизайн-мышления должны стать основой при развитии будущих бизнес-моделей работы с клиентами. Интеграция новых подходов к построению работы с клиентскими данными, в том числе Big Data, обеспечит банку возможность «массовой персонализации» предложения для всех категорий клиентов.

Подробнее о Стратегии Сбербанка в разделе - "Стратегия и ее реализация"

Бизнес-модель Сбербанка – клиентоцентричная экосистема

Disrupt
Change
Run
Управление партнерствами
Экосистема Сбербанка
In-Memory computing
Open source
Открытый API для партнеров
Open API
Deep Machine learning
Сеть устройств самообслуживания
On-line
Бесшовная интеграция с системами партнеров
Цифровые каналы продаж
Сеть отделений
Программы лояльности
Нефинансовые сервисы
Финансовые сервисы

Тримодальная организация

Для достижения высоких результатов Сбербанк работает в трех режимах

Принципы взаимодействия со стейкхолдерами

Клиенты

  • Банк-партнер, который готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами.
  • Банк, который постоянно совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов.
  • Банк, который ценит каждого клиента.
  • Банк, которому можно доверять.

Команда

  • Банк, в котором интересно работать.
  • Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться, работать в котором стремятся профессионалы.
  • Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов.
  • Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них.
  • Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе.

Общество и государство

  • Российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы.
  • Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия.
  • Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города.
  • Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры.
  • Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией.

Акционеры

  • Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости.
  • Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности.
  • Лидер банковского сектора страны, который стремится к максимизации акционерной стоимости.
  • Банк, последовательно реализующий разумный и профессиональный подход к рискам.