Технологическая платформа Сбербанка

Сегодня рынок финансовых услуг стремительно захватывают технологические компании, изначально не занимавшиеся финансовыми услугами. Глобальное присутствие дает им клиентскую базу несравнимо бóльшую, чем у любого банка, а технологическая гибкость – возможность отвечать меняющимся потребностям клиента.

Мы продолжаем глобальную трансформацию нашей платформы и процессов и в 2016 году добились заметных результатов: время простоя систем сокращено на 74 %; практически достигнут целевой показатель надежности систем 99,99; полностью централизовано и унифицировано управление отклонениями в ИТ и операциях; запущена первая волна Agile-трансформации; подготовлена база для ключевых внедрений ядра платформы в 2017 году. Кроме того, в 2016 году начала приобретать осязаемые формы цифровая экосистема Сбербанка: мы запустили облачную платформу для малого бизнеса ЭВОТОР, создали виртуального оператора связи «Сбербанк-Телеком», активно развиваем перспективные компании «Яндекс-Деньги», Segmento и Plazius (Плазиус)».
Лев Хасис Первый заместитель
Председателя Правления

Формируется и растет «цифровое» поколение: люди, которые привыкли использовать современные технологии, такие как мобильные приложения и социальные сети, в повседневной жизни. Сегодня клиента не интересуют банки как таковые или финансовые услуги, которые они предлагают, ему нужно решение его конкретных жизненных задач.

Банку необходимо трансформироваться соответствующим образом и предлагать клиенту не банковские продукты, а комплексное удовлетворение его потребностей. В основе взаимодействия с «цифровым» клиентом должна лежать платформа, позволяющая определить образ жизни, интересы и потребительские привычки, сохраняющая историю взаимоотношений, его активность в глобальных сетях, данные сенсоров, вплоть до отслеживания перемещений на основании данных геолокации. С помощью этих данных формируется «портрет» клиента, позволяющий предлагать ему наиболее интересные услуги – даже те, которыми он ранее не пользовался или даже не подозревал об их существовании.

Для бизнеса технологическая платформа будет являться ядром интеграции и позволит максимально быстро собирать «из кирпичиков» внутренние и подключать внешние бизнесы.

Таким образом, технологическая платформа Сбербанка будет служить основой создания экосистем, к которым можно присоединить любые бизнесы. Это должно стать важным фактором дальнейшего развития Сбербанка как глобальной технологической компании в высококонкурентной среде современного мира, когда традиционные границы индустрий теряют привычные очертания.

Создание и эволюция технологической платформы предполагают поэтапное развитие бизнес-модели банка и соответствующую поддержку ее функционирования от модели классического провайдера услуг к модели экосистемы.

Платформа Сбербанка должна поддерживать построение любых бизнесов.